Ozon Seller

3 шага к вашим продажам НА OZON

Рассказываем, как легко выбрать нишу и получить первые продажи с аналитикой от Ozon.

1. Изучите спрос и количество продаж

Посмотрите, какие товары пользуются спросом, чтобы точно знать, чего хотят покупатели.

2. Оцените конкуренцию

Выбирайте ниши и товары, у которых мало продавцов и много продаж. В этом случае шансы на хорошую выручку выше

3. Определитесь с экономикой

Никаких сложных расчётов. Мы покажем среднюю стоимость товаров на Маркетплейсе и подскажем, по какой цене стоит их закупать, чтобы продавать в плюс.

В результате вы

  • Найдёте популярные товары и прибыльные ниши на Ozon
  • Узнаете, каких товаров не хватает на маркетплейсе прямо сейчас
  • Поймёте, сколько сможете заработать с продаж 
  • Подберёте ассортимент, который будут покупать сразу и много

 

Ozon в цифрах: статистика по трафику и продажам

По данным Ozon Investor Relations за I квартал 2024, с начала года оборот Ozon составил 570,2 млрд рублей — это на 88% больше, чем в прошлом году. Количество активных покупателей в I квартале увеличилось на 32% — до 49 млн, а количество заказов — на 70%, до 305,3 млн штук. Выручка группы Ozon в I квартале увеличилась на 32% — до 122,9 млрд рублей.

По данным отчета Data Insight за февраль 2024, количество активных селлеров (хотя бы с одним товаром в продаже) с сентября по ноябрь увеличилось на 7%. Из них 58% — продавцы, которые ранее не размещали товары на Маркетплейсах.

В 2023 году каждую из площадок посетили более 300 млн раз за месяц: Wildberries —343 млн, Ozon — 316 млн.

 

Кто может продавать на Ozon

Начать продавать на Ozon может любой человек или компания. Главное — физлицам быть оформленными как ИП или самозанятые, а компаниям — как юрлицо.

Регистрироваться можно как ИП на НПД или физлицо на НПД. Самозанятые могут продавать на Ozon только товары собственного производства. Если вы уже регистрировались как самозанятый, а теперь работаете как ИП, сначала нужно расторгнуть предыдущий договор.

Основные требования площадки к селлерам

К продавцам у Маркетплейса есть ряд требований:

  • Использовать электронный документооборот, если вы торгуете по схеме FBO ювелирными изделиями и товарами, подлежащими обязательной маркировке через Честный Знак, для поставок на склады Хоругвино и Твери, а также для возвратов.
  • Предъявить сертификаты на продукцию, если это необходимо.
  • Подтвердить регистрацию торговой марки, если название товара совпадает с зарегистрированной ТМ. Самозанятые на данный момент не могут выходить с зарегистрированной маркой.

Хотя Озон — российский Маркетплейс, предлагать свои товары там могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Казахстана, Китая, Польши, Турции и других стран. В этом случае могут отличаться требования к регистрации и перечню документов.

Плюсы и минусы Ozon

Нельзя выделить однозначные плюсы и минусы. Также нельзя сказать, стоит или не стоит лично вам выходить на Маркетплейс.

Продажи в онлайне — это бизнес. Вы сами принимаете решение — вести или не вести этот бизнес, оценивая по совокупности самых разных факторов.

Влияет много всего: ниша, товар, откуда и как поставляете, схема работы на Маркетплейсе, комиссии, сезонность, участвуете или не участвуете в акциях и т.д. Вы запасаетесь терпением, сервисами аналитики и теоретической базой. Долго и кропотливо изучаете, а затем принимаете взвешенное решение.

Мы можем только условно подсветить некоторые особенности продаж, которые могут облегчить путь начинающего продавца.

Условно плюсы

  • Быстрый старт: от подачи заявки до первых заказов проходит около 3 недель.
  • Большой трафик — 46 млн активных покупателей (данные на 15 февраля 2024).
  • Встроенные маркетинговые инструменты и аналитика.
  • Комиссия берется только с закрытых сделок. Площадка спишет ее с полученного от продажи дохода только в случае, если заказ получает статус «доставлен».
  • Больше, чем на WB, обучающей и справочной информации, более отзывчивая поддержка.
  • Более прозрачное для продавца регулирование цен, более гибкие и действенные рекламные инструменты.
  • Удобные условия логистики.

Условно минусы

  • Относительно высокие комиссии и расценки на дополнительные услуги: доставку, хранение, возврат и размещение на сайте.
  • Взаиморасчеты только в одном формате — на расчетный счет.
  • Подключение ЭДО для обмена документами, если вы торгуете по схеме FBO определенными товарами (см. ниже).
  • Порча товаров при возвратах.