3 шага к вашим продажам НА OZON
Рассказываем, как легко выбрать нишу и получить первые продажи с аналитикой от Ozon.
1. Изучите спрос и количество продаж
Посмотрите, какие товары пользуются спросом, чтобы точно знать, чего хотят покупатели.
2. Оцените конкуренцию
Выбирайте ниши и товары, у которых мало продавцов и много продаж. В этом случае шансы на хорошую выручку выше
3. Определитесь с экономикой
Никаких сложных расчётов. Мы покажем среднюю стоимость товаров на Маркетплейсе и подскажем, по какой цене стоит их закупать, чтобы продавать в плюс.
В результате вы
- Найдёте популярные товары и прибыльные ниши на Ozon
- Узнаете, каких товаров не хватает на маркетплейсе прямо сейчас
- Поймёте, сколько сможете заработать с продаж
- Подберёте ассортимент, который будут покупать сразу и много
Ozon в цифрах: статистика по трафику и продажам
По данным Ozon Investor Relations за I квартал 2024, с начала года оборот Ozon составил 570,2 млрд рублей — это на 88% больше, чем в прошлом году. Количество активных покупателей в I квартале увеличилось на 32% — до 49 млн, а количество заказов — на 70%, до 305,3 млн штук. Выручка группы Ozon в I квартале увеличилась на 32% — до 122,9 млрд рублей.
По данным отчета Data Insight за февраль 2024, количество активных селлеров (хотя бы с одним товаром в продаже) с сентября по ноябрь увеличилось на 7%. Из них 58% — продавцы, которые ранее не размещали товары на Маркетплейсах.
В 2023 году каждую из площадок посетили более 300 млн раз за месяц: Wildberries —343 млн, Ozon — 316 млн.
Кто может продавать на Ozon
Начать продавать на Ozon может любой человек или компания. Главное — физлицам быть оформленными как ИП или самозанятые, а компаниям — как юрлицо.
Регистрироваться можно как ИП на НПД или физлицо на НПД. Самозанятые могут продавать на Ozon только товары собственного производства. Если вы уже регистрировались как самозанятый, а теперь работаете как ИП, сначала нужно расторгнуть предыдущий договор.
Основные требования площадки к селлерам
К продавцам у Маркетплейса есть ряд требований:
- Использовать электронный документооборот, если вы торгуете по схеме FBO ювелирными изделиями и товарами, подлежащими обязательной маркировке через Честный Знак, для поставок на склады Хоругвино и Твери, а также для возвратов.
- Предъявить сертификаты на продукцию, если это необходимо.
- Подтвердить регистрацию торговой марки, если название товара совпадает с зарегистрированной ТМ. Самозанятые на данный момент не могут выходить с зарегистрированной маркой.
Хотя Озон — российский Маркетплейс, предлагать свои товары там могут не только россияне, но и граждане Белоруссии, Казахстана, Китая, Польши, Турции и других стран. В этом случае могут отличаться требования к регистрации и перечню документов.
Плюсы и минусы Ozon
Нельзя выделить однозначные плюсы и минусы. Также нельзя сказать, стоит или не стоит лично вам выходить на Маркетплейс.
Продажи в онлайне — это бизнес. Вы сами принимаете решение — вести или не вести этот бизнес, оценивая по совокупности самых разных факторов.
Влияет много всего: ниша, товар, откуда и как поставляете, схема работы на Маркетплейсе, комиссии, сезонность, участвуете или не участвуете в акциях и т.д. Вы запасаетесь терпением, сервисами аналитики и теоретической базой. Долго и кропотливо изучаете, а затем принимаете взвешенное решение.
Мы можем только условно подсветить некоторые особенности продаж, которые могут облегчить путь начинающего продавца.
Условно плюсы
- Быстрый старт: от подачи заявки до первых заказов проходит около 3 недель.
- Большой трафик — 46 млн активных покупателей (данные на 15 февраля 2024).
- Встроенные маркетинговые инструменты и аналитика.
- Комиссия берется только с закрытых сделок. Площадка спишет ее с полученного от продажи дохода только в случае, если заказ получает статус «доставлен».
- Больше, чем на WB, обучающей и справочной информации, более отзывчивая поддержка.
- Более прозрачное для продавца регулирование цен, более гибкие и действенные рекламные инструменты.
- Удобные условия логистики.
Условно минусы
- Относительно высокие комиссии и расценки на дополнительные услуги: доставку, хранение, возврат и размещение на сайте.
- Взаиморасчеты только в одном формате — на расчетный счет.
- Подключение ЭДО для обмена документами, если вы торгуете по схеме FBO определенными товарами (см. ниже).
- Порча товаров при возвратах.