Маркетплейсы — один из главных каналов продаж для начинающего бизнеса. По данным исследования Т-Bank eCommerce, за 2023 год количество продавцов на маркетплейсах выросло на 21%, а каждый пятый предприниматель, который не торгует на площадках, планирует на них выйти.
Разберём подробно каждый шаг
Шаг 1. Проанализировать рынок и изучить маркетплейсы
Если вы на этапе выбора ниши, первое, с чего рекомендуем начать, — проанализировать рынок, изучить поставщиков и маркетплейсы.
Анализ рынка и конкурентов. Анализировать рынок и конкурентов нужно, чтобы правильно выбрать товар. Есть четыре основных критерия при выборе для старта: соответствие аудитории маркетплейса, высокая маржинальность, конечная стоимость до 3000 ₽, малогабаритность.
Во время выбора товара стоит обращать внимание на то, к какому типу он относится с точки зрения спроса: товар повседневного спроса, сезонный или трендовый товар.
Выбрать перспективную нишу для продажи на маркетплейсах можно с помощью Селлера от T-Банка. У сервиса есть специальный инструмент «Анализ ниш», который поможет понять, с какой категории стартовать. Ниши можно выбрать по разным параметрам, например по количеству конкурентов, цене, условиям маркетплейсов и рейтингу — чем он выше, тем перспективнее продажи товаров в конкретной категории.
Неправильный выбор товара на старте — одна из распространенных ошибок новичков перед выходом на маркетплейсы. Поэтому советуем внимательно отнестись к этому шагу.
Поиск поставщиков. Искать поставщиков можно в онлайн-каталогах, тематических СМИ, на профильных мероприятиях или через соцсети.
Выбор маркетплейсов. В 2024 году в России шесть крупных площадок для работы с частными продавцами: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress Россия, Мегамаркет и KazanExpress.
Шаг 2. Зарегистрировать бизнес и открыть расчетный счет
Для работы на маркетплейсах продавцу нужно зарегистрировать ИП, ООО или самозанятость. В 2024 году торговать в статусе самозанятого можно на всех крупных площадках. Если хотите развивать торговлю и выходить сразу на несколько площадок, рекомендуем зарегистрировать ИП или ООО.
«С каждым новым подключенным маркетплейсом обороты продавцов растут в 2—3 раза».
Исследование "ТONAVI" Commerce
Если вы еще не регистрировали бизнес, рекомендуем стать ИП — это наиболее популярная форма для старта на маркетплейсах. По сравнению с ООО предпринимателю не нужен уставный капитал для открытия бизнеса, да и с отчетностью проще.
Как зарегистрировать ИП. Регистрация ИП занимает около пяти рабочих дней. Сделать это можно в налоговой, МФЦ, по почте или через Госуслуги.
Для регистрации будущему предпринимателю нужно заполнить заявление, приложить копию паспорта и уплатить госпошлину 800 ₽. Оплата госпошлины нужна только при личном визите в налоговую или при регистрации по почте.
В заявлении на регистрацию нужно выбрать код ОКВЭД — он показывает налоговой, что вы продаете.
По умолчанию налоговая ставит предпринимателю основную систему налогообложения — ОСНО. На ОСНО больше налогов и сложнее отчетность, поэтому начинающим предпринимателям рекомендуем сразу перейти на упрощенную систему налогообложения — УСН. Для этого одновременно с заявлением на регистрацию ИП заполните уведомление о переходе на УСН.
Для помощи в регистрации бизнеса есть сторонние сервисы. Например, с Т-Банком можно стать ИП онлайн и без уплаты госпошлины. Будущему продавцу помогут определиться с системой налогообложения, подобрать коды ОКВЭД, откроют расчетный счет. Он понадобится для работы на маркетплейсе.
Как открыть расчетный счет. Если бизнес у вас зарегистрирован, а счета еще нет, можно открыть его отдельно. На расчетный счет маркетплейс будет переводить деньги за продажи, с него же удобно рассчитываться с поставщиками и уплачивать налоги.
Шаг 3. Зарегистрироваться на маркетплейсе
Когда вы выбрали площадку, нужно зарегистрироваться на ней в качестве продавца. На разных площадках процесс будет схожим:
- заполнить анкету продавца и прикрепить документы;
- заключить договор с маркетплейсом;
- получить подтверждение от площадки;
- выбрать схему работы.
Заполнить анкету и прикрепить документы. В анкете продавец рассказывает о своем бизнесе и какой товар планирует продавать. Форма анкеты у маркетплейсов отличается, но все они примерно об одном.
Информация предоставлена партнёром банком "Тинькофф".